Ксенон
Ох, уж, этот ксенон! В России страсти по ксенону достигли колоссальных масштабов. А всё это связано с установкой ксенона в блоки фар, которые для этого не предназначены. Например, фары автомобилей марки LADA. После того, как это явление получило массовых характер, государство начало бороться с нарушителями технического регламента штрафами ГИБДД, а после и мерами вплоть до снятия номеров, без которых, как известно, эксплуатация транспортного средства запрещена.
Особенности установки ксенона
Ксеноновые лампы ставятся в фары, примерно, также как и галогеновые. Отличие в том, что «галогенки» подпитываются напрямую от автомобильной бортовой сети. А вот питание для «ксенона» проходит через блоки розжига, которые, кстати, также необходимо смонтировать в недрах авто. Пожалуй, главной особенностью установки ксенона является необходимость вывода проводов из фары. Для этого понадобится сверлить в ней отверстие, диаметр которого должен совпадать с размером пыльника (обычно идет в комплекте). Пыльник, кстати, сохраняет герметичность блока фары.
Как выбрать цвет ксенона?
Затронем и тему цвета свечения ксенона. Видимый оттенок цвета зависит от температуры свечения ксенона:
- 3000 Кельвинов (К) - желтоватый оттенок. Такой ксенон правильно ставить в противотуманные фары;
- 4300К – бело-желтоватый оттенок. Лампы такого оттенка используются в «штатных» фарах. Здесь самая высокая интенсивность потока;
- 5000К – свет самый близкий к белому;
- 6000К – бело-голубой свет;
- 8000К – самый близкий к голубому;
- 10000К – голубо-сиреневый;
- 12000К – сиреневый свет.